Меню

Меню

Полиция Алапаевска призывает граждан быть бдительными и не доверять звонкам с незнакомых номеров

В последнее время на территории Свердловской области,  в том числе и на территории города Алапаевска и Алапаевского района, участились случаи обмана граждан.  Только за июль месяц жертвами аферистов стали 12 алапаевцев, которые в общей сложности перевели мошенникам почти 10 миллионов рублей.

Всего же за 7 месяцев текущего года возбуждено 87 уголовных дел по фактам совершения мошеннических действий, рост составил  31,8%. Из общего количества зарегистрированных мошенничеств 79 – совершены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Об этом на недавней пресс-конференции с представителями городских СМИ рассказал временно исполняющий обязанности начальника МО МВД России «Алапаевский» майор полиции Леонид Черепанов. В совеем выступлении Леонид Николаевич сделал акцент на правилах, которые должны знать и соблюдать все наши граждане, а также рассказал об основных мошеннических схемах.

Проведенный анализ показал, что преступления совершены следующими способами:

  1. Звонок о неожиданно поступивших почтовых посылках/письмах

Потерпевшему поступает звонок о якобы доставке оплаченной посылки. Затем злоумышленник просит продиктовать код из смс. После того, как потерпевший называет пришедший на телефон код-подтверждение, ему приходит смс якобы о том, что у него взломали личный кабинет на портале Госуслуг. Тут же в сообщении указаны номера телефонов для связи со службой поддержки. Когда гражданин перезванивает по данным номерам, то ему сообщают, что неизвестные от его имени оформили доверенность/кредит. Чтобы защитить свои финансы необходимо следовать всем указаниям якобы специалистов, а на деле – мошенникам. В итоге потерпевшие переводят им все свои накопления, оформляют реальные кредиты, а деньги также отправляют аферистам.

На подобную схему за последний месяц попали  4 местных жителя, трое из которых пожилого возраста. 78-летний пенсионер отдал мошенникам почти 3 миллиона рублей. 73-летняя пенсионерка, поверив в историю с посылкой, перевела мошенникам более 2 миллионов рублей.

  1. Звонок о замене домофона или опломбировки счетчиков.

Злоумышленники представляются сотрудниками управляющей компании/ТСЖ и предлагают назвать некий пароль, поступивший на телефон.

Использование бытовой темы снижает уровень настороженности у граждан, особенно у пожилых людей. Преступники манипулируют доверием и бытовыми привычками, создавая иллюзию правдоподобной ситуации. Передача кода становится не просто технической деталью, а первым звеном в цепочке, направленной на завладение денежными средствами. Затем происходит то же, что и в предыдущей схеме: поступает сообщение якобы о взломе аккаунта на госуслугах и т.д.

От данной мошеннической схемы за последний месяц пострадали трое местных жителей.

  1. Дополнительный заработок

Мошенники активно пользуются желанием граждан заработать быстро и без усилий. В Интернете множество рекламы с предложениями выгодных инвестиций, торговли криптовалютой.

Откликнувшись на предложение дохода в Интернете, жертва оставляет свои контакты. Позже на связь выходит «куратор», «помощник», «консультант». Он объясняет условия получения дохода, которые сводятся к перечислению денег по диктуемым реквизитам с обещанием их возвращения с процентом. Однако до получения дохода дело так и не дойдет: либо общение прекратится сразу по требованию вернуть деньги, либо после оплаты жертвой «страховки/комиссии/налогов» за вывод средств.

Потерпевшими от подобной схемы стали четверо алапаевцев.

  1. Звонок от оператора сотовой связи

Мошенники сообщают об истечении срока действия сим-карты, договора об оказании услуг связи или о нарушении условий договора в связи с передачей номера другому оператору и предлагают решить проблему с использованием личных кабинетов Госуслуг. В процессе разговора гражданину поступает сообщение с кодом, сообщив который, он предоставляет доступ к своему личному кабинету. Далее мошенники направляют заявки в кредитное учреждение на предоставление заемных денежных средств, а граждане получив эти деньги переводят их якобы на «безопасный счета», а по факту на счета подконтрольные аферистам.

Мошеннических схем очень много и они постоянно совершенствуются и адаптируются. Необходимо запомнить признаки, по которым можно определить, что вы имеете дело с мошенниками:

  1. Звонят вам. Инициатива исходит от мошенников, которые либо вам звонят, либо присылают сообщение, которое вынуждает перезвонить им.
  2. Мошенники используют мессенджеры. Ни одна госструктура или иное официальное учреждение не звонят через мессенджеры
  3. Просят данные банковской карты, пароли и коды из смс
  4. Предлагают перевести деньги на «безопасный/резервный счет»
  5. Гарантируют супердоход от инвестиций
  6. Пугают, требуя немедленно действовать, иначе пострадают ваши финансы

Чтобы обезопасить себя необходимо соблюдать следующие простые правила:

  1. Никому и никогда не сообщайте коды из СМС, а также свои персональные данные.
  2. Не переходите по ссылкам из писем и чатов.
  3. Не верьте, если вам предлагают заработок без вложений, невероятную прибыль от минимальных инвестиций.
  4. Не доверяйте всем письмам и сообщениям в чатах. Всегда перепроверяйте поступившую информацию, будь то от родственников, друзей или руководства.
  5. Не производите никаких действий по просьбам, полученным по телефону от посторонних лиц.
  6. Не устанавливайте неизвестные и подозрительные приложения.
  7. Не устанавливайте приложения на телефон под диктовку посторонних лиц.
©2025 государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Алапаевский многопрофильный техникум"