8 ноября 2022 года в Алапаевском многопрофильном техникуме прошел педагогический совет на тему «Цифровые технологии в образовательном процессе. Организация образовательного процесса в условиях применения дистанционных образовательных технологий». Основная цель педагогического совета – познакомить педагогов техникума с современными цифровыми инструментами и сервисами, которые можно использовать при организации процесса обучения.
В ходе педагогического совета преподаватели техникума поделились с коллегами опытом применения современных цифровых ресурсов: применение сервисов Гугл для организации самостоятельной работы студентов и дистанционного обучения (Томилова О.А.); использование платформы «Сферум» в деятельности педагога (Колмаков Д. А.); применение технологии mind-mapping в образовательном процессе (Чусовитина Ю.А.); использование программы Movie Maker (Киностудия) в практике педагога ОУ (Сажин И.А.); использование облачного сервиса Trello в управлении студенческими проектами (Петрова М.А.); образовательный квест – современная интерактивная технология (Фришина Н.А.); цифровые технологии на занятиях математики и во внеучебной деятельности (Зобнина М.А.); использование электронно-библиотечной системы в образовательном процессе (Пырина Н.А.); ЭБС Профобразование – комфортная среда для обучения (Пешкова А.С.); личный сайт в деятельности педагога (Кондратьева В.В.).
Выступления носили не только теоретический, но и практический характер: участники педагогического совета получили возможность со своих смартфонов попробовать и оценить достоинства и недостатки предлагаемых для работы сервисов и инструментов.
Для получения обратной связи по окончании выступлений организаторами был проведен онлайн опрос педагогических работников, в ходе которого они смогли дать оценку услышанному, назвали темы, которые вызвали у них наибольший интерес и указали на те цифровые образовательные ресурсы, с которыми бы хотели познакомиться подробнее для дальнейшего использования в работе. По результатам анкеты методической службе техникума поручено организовать и провести практические занятия (мастер классы) на отделениях по формированию навыков использования цифровых ресурсов в образовательном процессе.