ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: А А А А

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Алапаевский многопрофильный техникум

Алапаевский многопрофильный техникум

МЕНЮ
Главная » Методическая работа

Методическая работа

Оглавление:

1.Общие сведения
2.Методическая копилка
3.Протоколы


Модель методической службы ГБПОУ СО «Алапаевский многопрофильный техникум»


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основой предлагаемой модели методической службы техникума является идея актуализации взаимосвязей трех основных блоков: 

Блок А (стабильного функционирования), включающий:
a) методические объединения педагогов техникума (МО) — являются формами методической работы с педагогами, характеризуются некоторой предметной локальностью, но в то же время создают уникальную образовательную среду, способную стать полем проявления творческой активности педагогов. Деятельность МО направлена на конкретное преломление общедидактических, психологических и методических положений применительно к образовательному процессу по тому или
иному направлению.
b) методический совет техникума (МС), его деятельность определена спецификой образовательного учреждения: характером реализуемых образовательных программ, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и учреждения в целом проблем методического характера и включает следующие направления: организационное, методическое, аттестационно-диагностическое, психолого-педагогическое сопровождение, информационно-коммуникационное и пр.
c) методический кабинет (МК) – центр, координатор всей методической работы в ОУ;
d) педагогический коллектив ОУ (как основной выход этого блока) – основной ориентир деятельности остальных субъектов методической работы, представленных в блоке. Одним из показателей результативности деятельности методической службы техникума в отношении отдельных педагогов является уровень их субъектности, проявляющийся в степени участия педагога ворганизуемых на уровне ОУ, города, округа, области мероприятий, их социальная активность, способность и желание к самообразованию, стремление к профессиональному росту.
Задачами развития в блоке А являются:
— разработка инструментария, используемого для выявления профессиональных затруднений педагогических работников;
— оказание комплексной поддержки каждому педагогическому работнику техникума в определении проблемных зон, планировании и реализации траектории саморазвития и самообразования;
— корректировка деятельности методической службы техникума в организации повышения профессиональной компетентности профессионально-педагогических работников техникума.

Блок Б (инвариантного функционирования), представленный проблемными группами педагогов, опытно-экспериментальными, участниками конкурсов профессионального мастерства. В этот блок также включена аттестационная комиссия, являющийся постоянной структурой, исполняющей функции экспертного характера.

Характеристика блока Б.
a) аттестационная комиссия — является коллегиальным органом управления аттестационными процессами и призван принимать решения по результатам экспертизы деятельности педагогов в МАП. В состав совета входят специалисты высшей квалификационной категории.
b) проблемные группы педагогов — создается на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме, разрешение которой способствует повышению качества образования и создает условия для самореализации педагога. Результатом работы проблемной группы является создание педагогического продукта нового качества (например, педагогического инструментария, педагогической модели, методических рекомендаций и др.).
c) экспериментальные площадки — создаются на базе образовательного учреждения для выполнения задания, не связанного с ранее запланированными мероприятиями ОУ в программе развития, либо при создании конкурсного творческого проекта. Обеспечивают включение педагогов в исследовательскую, поисковую, опытно-экспериментальную деятельность, что становится существенным фактором в повышении их профессиональной компетентности, развитии мотивации к самообразованию и личностному развитию.
d) конкурсы профессионального мастерства проводятся каждые два года.
Участвуют в них педагоги, которые занимаются инновационной деятельностью, и достигшие наиболее значимых результатов. Именно данные педагоги рассматриваются как существенный ресурс в обеспечении развития всей системы образования техникума (сегодня их деятельность связана с внедрением ФГОС и разработкой вариативных модулей).

Задачами развития в блоке Б являются:
— обобщение опыта педагогических работников техникума, работающих в инновационном режиме и имеющих высокие результаты деятельности по различным направлениям образовательной практики, внедрение и распространение опыта их работы;
— определение перспективных направлений развития внутри техникумовской системы образования («точек роста») и организация их разработки на уровне проблемных групп, или экспериментальных площадок.

Блок В (внешних связей), к которому отнесены: ИРО, НТФ ИРО, РРЦ, ПРЦ как основные субъекты партнерства в сфере повышения профессиональной компетентности педагогов; работодатели как потребители образовательных услуг техникума, учреждения ВПО, СПО; СОШ, реализующие программы предпрофильной и профильной профессиональной подготовки и другие социальные партнеры.
Обучающиеся ГБОУ СПО СО «АМТ» как конечный объект методической работы всех субъектов образовательного пространства техникума.

Характеристика блока В.
ГАОУ ДПО СО «ИРО», «НТФ ИРО»,РРЦ и ПРЦ являются базовыми площадками, на которых организуется непрерывное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, стажировки по отдельным модулям). К ним же можно отнести и учреждения высшего профессионального образования.
УСПО – традиционные партнеры в вопросах развития методической службы,
повышения профессиональной компетентности педагогов, так и в вопросах расширения образовательного пространства техникума. СОШ – базы реализации программ предпрофильной и профильной профессиональной подготовки.
Методическая служба техникума совместно с заместителем директора по УПР координирует работу с предприятиями социальными партнерами в целях совершенствования форм производственного обучения и производственной практики.
Задача развития по блоку В — развитие взаимодействия с работодателями, учреждениями профессионального образования, научными учреждениями, родителями, общественностью на принципах социального партнерства, предполагающих наличие и реализацию обоюдных интересов партнеров.
Предложенные концептуальные идеи являются фундаментом для оптимального сочетания традиций, прошлого опыта деятельности с процессом системного преобразования методического пространства в рамках разработанной «Программы развития методической работы ГБПОУ СО «Алапаевский многопрофильный техникум».

Программы и планы работ

НаименованиеСсылка на документ
Программа развития на 2018-2020гФайл в формате (.pdf)
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТЕХНИКУМА на 2018/2019 учебный годФайл в формате (.pdf)
ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВФайл в формате (.pdf)
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ТЕХНИКУМА на 2019/2020 учебный годФайл в формате (.pdf)

Методическая копилка

НаименованиеСсылка на документ
Макет разработки единой образовательной программы по сетевой форме обучения для среднего профессионального образованияФайл в формате (.pdf)
Методика использования мультимедиа технологий педагогомФайл в формате (.pdf)
Методические рекомендации по подготовке, оформлению внеклассного мероприятия по учебной дисциплинеФайл в формате (.pdf)
Методические указания по оформлению и написанию работ курсового и дипломного проектированияФайл в формате (.pdf)
Методические рекомендации по применению мультимедийного оборудования в образовательном процессеФайл в формате (.pdf)
Методические рекомендации по проведению практических и лабораторных работФайл в формате (.pdf)
Методические рекомендации по созданию портфолио педагогаФайл в формате (.pdf)
Методические рекомендации по созданию рабочей тетради по учебной дисциплине, профессиональному модулюФайл в формате (.pdf)
Рекомендации по работе с талантливой молодежьюФайл в формате (.pdf)
Подходы к решению проблем обучения и воспитания студентов с особыми потребностямиФайл в формате (.pdf)
Дистанционные технологии обученияФайл в формате (.pptx)
Лист согласования рабочих программ практики (практик) по образовательной программе среднего профессионального
образования
Файл в формате (.pdf)
Методические рекомендации по составлению студенческих бизнес-проектовФайл в формате (.pdf)

Протоколы

Протоколы 2018-2019 учебный год

НаименованиеСсылка на протокол
Протокол от 27.08.2018Файл в формате .pdf
Протокол от 24.09.2018Файл в формате .pdf
Протокол от 19.11.2018Файл в формате .pdf
Протокол от 24.12.2018Файл в формате .pdf
Протокол от 11.01.2019Файл в формате .pdf
Протокол от 11.01.2019Файл в формате .pdf

Протоколы 2017-2018 учебный год

НаименованиеСсылка на протокол
Протокол от 30.08.2017Файл в формате .pdf
Протокол от 29.09.2017Файл в формате .pdf
Протокол от 26.10.2017Файл в формате .pdf
Протокол от 29.11.2017Файл в формате .pdf
Протокол от 27.12.2017Файл в формате .pdf
Протокол от 15.01.2018Файл в формате .pdf
Протокол от 06.02.2018Файл в формате .pdf
Протокол от 04.03.2018Файл в формате .pdf
Протокол от 02.04.2018Файл в формате .pdf
Протокол от 30.05.2018Файл в формате .pdf
Протокол от 25.06.2018Файл в формате .pdf

Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявления в целях информационного обеспечения профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений

Информационно-образовательные ресурсы

Защита прав потребителей Свердловской области

WorldSkills Kazan 2019

Опрос «Оценка реализации регионального проекта «Образование» на территории Свердловской области»

© 2019. Алапаевский многопрофильный техникум