Печать

Методическая работа


Оглавление

  1. Общие сведения
  2. Методическая копилка
  3. Протоколы
  4. Аттестация

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГАПОУ СО «АМТ»


Общие сведения

Основой предлагаемой модели методической службы техникума является идея актуализации взаимосвязей трех основных блоков: 

Блок А (стабильного функционирования), включающий:
a) методические объединения педагогов техникума (МО) — являются формами методической работы с педагогами, характеризуются некоторой предметной локальностью, но в то же время создают уникальную образовательную среду, способную стать полем проявления творческой активности педагогов. Деятельность МО направлена на конкретное преломление общедидактических, психологических и методических положений применительно к образовательному процессу по тому или
иному направлению.
b) методический совет техникума (МС), его деятельность определена спецификой образовательного учреждения: характером реализуемых образовательных программ, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и учреждения в целом проблем методического характера и включает следующие направления: организационное, методическое, аттестационно-диагностическое, психолого-педагогическое сопровождение, информационно-коммуникационное и пр.
c) методический кабинет (МК) – центр, координатор всей методической работы в ОУ;
d) педагогический коллектив ОУ (как основной выход этого блока) – основной ориентир деятельности остальных субъектов методической работы, представленных в блоке. Одним из показателей результативности деятельности методической службы техникума в отношении отдельных педагогов является уровень их субъектности, проявляющийся в степени участия педагога ворганизуемых на уровне ОУ, города, округа, области мероприятий, их социальная активность, способность и желание к самообразованию, стремление к профессиональному росту.
Задачами развития в блоке А являются:
— разработка инструментария, используемого для выявления профессиональных затруднений педагогических работников;
— оказание комплексной поддержки каждому педагогическому работнику техникума в определении проблемных зон, планировании и реализации траектории саморазвития и самообразования;
— корректировка деятельности методической службы техникума в организации повышения профессиональной компетентности профессионально-педагогических работников техникума.

Блок Б (инвариантного функционирования), представленный проблемными группами педагогов, опытно-экспериментальными, участниками конкурсов профессионального мастерства. В этот блок также включена аттестационная комиссия, являющийся постоянной структурой, исполняющей функции экспертного характера.

Характеристика блока Б.
a) аттестационная комиссия — является коллегиальным органом управления аттестационными процессами и призван принимать решения по результатам экспертизы деятельности педагогов в МАП. В состав совета входят специалисты высшей квалификационной категории.
b) проблемные группы педагогов — создается на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме, разрешение которой способствует повышению качества образования и создает условия для самореализации педагога. Результатом работы проблемной группы является создание педагогического продукта нового качества (например, педагогического инструментария, педагогической модели, методических рекомендаций и др.).
c) экспериментальные площадки — создаются на базе образовательного учреждения для выполнения задания, не связанного с ранее запланированными мероприятиями ОУ в программе развития, либо при создании конкурсного творческого проекта. Обеспечивают включение педагогов в исследовательскую, поисковую, опытно-экспериментальную деятельность, что становится существенным фактором в повышении их профессиональной компетентности, развитии мотивации к самообразованию и личностному развитию.
d) конкурсы профессионального мастерства проводятся каждые два года.
Участвуют в них педагоги, которые занимаются инновационной деятельностью, и достигшие наиболее значимых результатов. Именно данные педагоги рассматриваются как существенный ресурс в обеспечении развития всей системы образования техникума (сегодня их деятельность связана с внедрением ФГОС и разработкой вариативных модулей).

Задачами развития в блоке Б являются:
— обобщение опыта педагогических работников техникума, работающих в инновационном режиме и имеющих высокие результаты деятельности по различным направлениям образовательной практики, внедрение и распространение опыта их работы;
— определение перспективных направлений развития внутри техникумовской системы образования («точек роста») и организация их разработки на уровне проблемных групп, или экспериментальных площадок.

Блок В (внешних связей), к которому отнесены: ИРО, НТФ ИРО, РРЦ, ПРЦ как основные субъекты партнерства в сфере повышения профессиональной компетентности педагогов; работодатели как потребители образовательных услуг техникума, учреждения ВПО, СПО; СОШ, реализующие программы предпрофильной и профильной профессиональной подготовки и другие социальные партнеры.
Обучающиеся ГБОУ СПО СО «АМТ» как конечный объект методической работы всех субъектов образовательного пространства техникума.

Характеристика блока В.
ГАОУ ДПО СО «ИРО», «НТФ ИРО»,РРЦ и ПРЦ являются базовыми площадками, на которых организуется непрерывное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, стажировки по отдельным модулям). К ним же можно отнести и учреждения высшего профессионального образования.
УСПО – традиционные партнеры в вопросах развития методической службы,
повышения профессиональной компетентности педагогов, так и в вопросах расширения образовательного пространства техникума. СОШ – базы реализации программ предпрофильной и профильной профессиональной подготовки.
Методическая служба техникума совместно с заместителем директора по УПР координирует работу с предприятиями социальными партнерами в целях совершенствования форм производственного обучения и производственной практики.
Задача развития по блоку В — развитие взаимодействия с работодателями, учреждениями профессионального образования, научными учреждениями, родителями, общественностью на принципах социального партнерства, предполагающих наличие и реализацию обоюдных интересов партнеров.
Предложенные концептуальные идеи являются фундаментом для оптимального сочетания традиций, прошлого опыта деятельности с процессом системного преобразования методического пространства в рамках разработанной «Программы развития методической работы ГБПОУ СО «Алапаевский многопрофильный техникум».

Программы и планы работ

Название документаСсылка на документ
Программа развития на 2018-2020гФайл в формате .pdf
Комплексный план работы техникума на 2018/2019 учебный годФайл в формате .pdf
Программа сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидовФайл в формате .pdf
Комплексный план работы техникума на 2019/2020 учебный годФайл в формате .pdf

Методическая копилка

Название документаСсылка на документ
Макет разработки единой образовательной программы по сетевой форме обучения для среднего профессионального образованияФайл в формате .pdf
Методика использования мультимедиа технологий педагогомФайл в формате .pdf
Методические рекомендации по подготовке, оформлению внеклассного мероприятия по учебной дисциплинеФайл в формате .pdf
Методические указания по оформлению и написанию работ курсового и дипломного проектированияФайл в формате .pdf
Методические рекомендации по применению мультимедийного оборудования в образовательном процессеФайл в формате .pdf
Методические рекомендации по проведению практических и лабораторных работФайл в формате .pdf
Методические рекомендации по созданию портфолио педагогаФайл в формате .pdf
Методические рекомендации по созданию рабочей тетради по учебной дисциплине, профессиональному модулюФайл в формате .pdf
Рекомендации по работе с талантливой молодежьюФайл в формате .pdf
Подходы к решению проблем обучения и воспитания студентов с особыми потребностямиФайл в формате .pdf
Дистанционные технологии обученияФайл в формате .pptx
Лист согласования рабочих программ практики (практик) по образовательной программе среднего профессионального образованияФайл в формате .pdf
Методические рекомендации по составлению студенческих бизнес-проектовФайл в формате .pdf

Протоколы

Название документаСсылка на файл
Протокол от 23.03.2020Файл в формате .pdf

Аттестация

Название документаСсылка на документ
Об утверждении единого квалификационного справочника 761нФайл в формате .docx
Об утверждении порядка проведения Аттестации ПР №276Файл в формате .doc
Приказ 8-д Об утверждении регламента работы Аттестационной комиссииФайл в формате .pdf
Разъяснения об аттестации педагогических работников 2021 годФайл в формате .pdf
Приказ № 713 от 11.12.2020 Об особенностях аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельностьФайл в формате .pdf
Организация горячего питания в ГАПОУ СО «АМТ»
Организация образовательного процесса
Наблюдательный совет
Профилактика терроризма, минимизация и ликвидация последствий его проявления в целях информационного обеспечения профилактики терроризма